Электрокар NanoFlowcell Quant

Запас хода около тысячи километров, за счет уникальной системы подзарядки батарей.

Электрокар NanoFlowcell Quant

Фирма NanoFlowcell анонсировала премьеру электрокара Quant 48Volt на Женевском автошоу в марте нынешнего года.
Автомобиль, по уверению разработчиков, продемонстрирует самую лёгкую (с учётом выходных данных), самую безопасную, экологически чистую и экономичную силовую установку, доступную сейчас где-либо для электрических транспортных средств.
Как и предыдущие машины фирмы, основана она на потоковой батарее.
Та вырабатывает ток при пропускании специальных составов с двух сторон ионообменной мембраны (в последнем электрокаре её улучшили).

Электрокар NanoFlowcell Quant

Индекс в названии указывает на основную особенность — 48-вольтовую систему питания тяговых двигателей.
При выборе рабочего напряжения в электрической установке инженерам приходится искать компромисс.
Высокое напряжение означает более компактные электродвигатели при равной мощности и меньшие потери в проводах, но требует усиленной изоляции и разнообразных проверок на безопасность при сертификации машины.
Низкое напряжение удобно в работе, но приводит к высоким токам, что влечёт за собой утолщение и утяжеление проводов, да и преобразователи нужны особые.

 

Электрокар NanoFlowcell Quant

 

Штаб-квартира компании NanoFlowcell расположена в Вадуце, столице Лихтенштейна, однако значительная часть конструкторских и испытательных работ идёт в её дочерних структурах в Швейцарии и Германии.
Предыдущий Quant с индексом F (и FE) обладал удивительными показателями.
Рабочее напряжение в его системе — 400 В, пиковое — 735, и токи тоже неслабые — до 2000 А.
Что будет с амперами в Quant 48Volt, можно только догадываться, ведь суммарная мощность электромоторов у него ненамного ниже предшественника.
Теперь в «потоковом монстре» 760 л.с. (четыре двигателя по 140 кВт), в Кванте F было 1090 л.с.

 

Электрокар NanoFlowcell Quant

Хэтчбек Quant F (FE, технически они равноценны) разгоняется с нуля до сотни за 2,8 с. Для версии Quant 48Volt заявлены 2,4 с.
Вероятно, инженеры подняли крутящий момент, поколдовали с трансмиссией или снизили массу.
Или всё это одновременно. Максималки одинаковы — 300 км/ч (ограничены электроникой).

Напомним, что 48-вольтовые электрические системы в последнее время стали появляться на автомобилях, но питают они обычно вспомогательные устройства, максимум — моторы типа Mild Hybrid (умеренный гибрид, их мощности составляют единицы лошадиных сил).
Создать такой же аналог для главной силовой установки — непростая задача.
До NanoFlowcell тяговые 48-вольтовые моторы применялись разве что в гольф-карах.
И вот в 2015 году появляется концепт NanoFlowcell Quantino с системой такого напряжения при суммарной мощности четырёх электродвигателей в 136 л.с.

Электрокар NanoFlowcell Quant

На тесте прошлой весной (слева) Quantino двигался без остановки 14 часов, после чего водитель (техдиректор фирмы Нунцио ла Веккия) просто устал и прекратил эксперимент. Замеры показали, что потоковая батарея разрядилась со 100% до 78.

Заявленный пробег электрокара Quant 48Volt — более 1000 км (у Кванта F было 800 км).
Хотелось бы сказать «на одной зарядке», но это некорректно. Кванты заправляются через шланги особыми ионными жидкостями (точный состав — фирменный секрет).
Именно такой способ восстановления запаса энергии рекламирует NanoFlowcell как идеальное решение для транспорта.

У потоковых батарей есть большой плюс — высокое отношение запасаемой энергии к собственному весу.
Но есть и крупный минус — огромный занимаемый объём баков с ионными жидкостями.
У прототипов Quant и Quantino багажников практически нет.

Конечно, новый способ требует оригинальной инфраструктуры. Зато время заправки — как у обычных машин, а экологическая чистота — как у электромобилей на батареях.
А то и лучше, если учесть не безупречную экологию производства литиевых аккумуляторов.
У Квантов — батарея принципиально иная, а в качестве энергетического буфера применён блок суперконденсаторов.
Для 48-вольтового Кванта кудесники из Лихтенштейна используют слово прототип (вместо концепта) и уточняют «пока не на продажу», что предполагает запуск чего-то подобного на поток.

 

Электрокар NanoFlowcell Quant

Электрокар NanoFlowcell Quant

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *